Школьная тема на днях была актуальна, и я подумал, что возможно будет интересно показать, как такая работа выглядит с двух сторон: клиента и психолога.
Публикую с согласия клиентки.

Итак.
Ко мне обратилась девушка, у которой были сложности с выполнением домашних школьных заданий вместе с детьми.
С ее слов:
«Крайне трудно держать себя в руках, когда делаю домашку с детьми. Срываюсь в гнев, кричу. В результате домашка выполнена, но какой ценой. Ребенок полностью теряет интерес к учебе и не хочет ничего понимать.»

Всего с девушкой провели две сессии. Больше не потребовалось, благодаря активности и желанию самой девушки выполнить часть работы самостоятельно, в режиме селф техник.
На первой сессии установили истинную причину гнева. Естественно страх. Страх, что дети не выживут, не приспособятся, не научаться самостоятельно выживать.
Достаточно быстро были локализованы источники, стартовые события страхов. Всего 7 эпизодов, большая часть из которых произошли в роддоме, при родах.
Один проработали тут же, на этом закончив сессию, т.к. процесс достаточно эмоционально затратный и силы девушки подистощились.

Вечером того же дня — обратная связь от девушки. Во время выполнения домашки, к ее удивлению, гнев не поднимался вовсе. Все удалось сделать быстро, с улыбкой.
Далее несколько эпизодов в селф технике проработаны самостоятельно.

С одним из эпизодов вышла заминка, самостоятельно проработать не получилось. Поэтому на второй сессии разобрали этот эпизод и вытащили оттуда еще один, очень мощный страх.
Проработав и полностью нейтрализовав этот вложенный страх — дальше прошло без заминок, до полной нейтрализации «тригера».
К концу сессии опять поставили в самостоятельную работу оставшиеся эпизоды, но сама проблема уже решена, это фактичеки просто «подчистить хвосты», дабы потом не вылезло что-то негативное в другом месте.

—————-

Клиентка (текст её, без корректировки и исправлений)

Часть 1. Приамбула )))
Школа, первая четверть, но теперь у меня два ребенка ходят. Сентябрь воспринимается как конец жизни – вставать надо не в 9, а в 7 (а я сова!), мотосезон скоро закроется, и… шкооооола ((((
Дети молодцы, дети почти со всем справляются сами. Но там где не справляются и там, где мне надо вмешаться – мне очень тяжело.
У меня ощущение, что я тону в этом, что совершенно не способна справится с ситуацией. И сверху, ключом по голове, начинают бить стереотипы и общественные ожидания. Мама, которая каждый раз с наигранным равнодушием спрашивает: «ну как там дети…. (пауза на замирание сердца, дальше дрожащим голосом), без троек?»
Каждое большое деланье уроков заканчивается бОльшей или меньшей руганью. Потом мы конеш миримся и находим пути решения, но мне просто очень плохо от всего этого – я плачу, у меня дикое чувство вины, я ощущаю себя экстремально плохой матерью, причем как для детей ,так и для окружающих, типа бабушки и учителей.
К концу первой четверти, на общем накале страстей в стиле «закончить без троек», меня вынесло капитально… и я поползла с этим в работу к Сергею, причем чуть ли не ночью, потому что было совершенно нестерпимо )))

Часть 2. «Ой, а што это у нас тут такэ кусаче?…»
Сергей, конечно, бездна терпения, скорости оценки ситуации и профессионализма. Договорились в ночи и созвонились на следующий же день. 40 минут беседы, диагностика, назначенная очная сессия. Но вообще меня начало отпускать уже после вот этой вот диагностической беседы.

Часть 3. 2 часа полет нормальный.
Сама сессия пошла довольно неожиданно, потому что ушла не туда, куда думали ))) И опять же, надо отдать должное профессионализму и чутью Сергея, который очень быстро отсекает все не продуктивные варианты – это очень круто и очень полезно )) В процессе еще раз проговорили ситуацию со школой, уроками, мои страхи, и т.п., в результате проработали одно из ключевых событий, которое заставляло бояться. Было….. слезно )) Все таки для меня дети это очень значимая тема, и конечно совершенно нормально, что меня утащило в сопли-слезы, потом на выходе ощущение полной перезагрузки и попытки все это переварить. И домашка на проработку того, что нашли и записали. Йохоу, можно жить, виден свет в конце тоннеля)))

Часть 4. Я сама
Сама я смогла проработать найденные эпизоды частично, пока не уперлась в что-то странное. И страшное. В итоге мы опять это разбирали вместе с Сергеем и оказалось, что какая-то часть меня решила, что мы умерли там, в прошлом. Но и это оказалось довольно легко пройти, когда тебя ведёт опытный проводник.

Часть 5. Пост эффекты
А дальше было…. охренительно. Я внезапно обнаружила, что:
— я могу играть с детьми
— я могу совершенно спокойно выдерживать, когда мелкая плачет, могу пожалеть, найти выход и все, что угодно – раньше для этого мне надо было держать себя в раках очень жетским контролем
— я могу спокойно смотреть на те действия старшего ребенка, которые меня раньше бесили. При этом они вдруг начинают спокойно решаться ребенком самостоятельно, мне не надо напоминать, «тюкать» и т.п.
— мой ребенок вдруг начал…. открываться. это совершенно непередаваемые ощущение!! Он показывает мне то, чего никогда не показывал. Это отдельная человеческая вселенная и она захватывающая!! Совсем другая!! И совсем другой уровень отношений ))))) Я в восторге!!