Вы никогда не задумывались, почему одни фильмы или песни очень вам нравятся, прямо «задевают за живое», а другие оставляют абсолютно равнодушными?
Причем самое интересное в том, что спустя некоторое время те произведения, которые нравились когда-то, через какое-то время вызывают искреннее недоумение — как ЭТО мне могло нравиться? Обычно принято это списывать на общеизвестный штамп «молодой(ая) был(а), глупый(ая)».
Но это не совсем так.
Дело в том, что в окружающем нас мире мы откликаемся именно на то, что сейчас для нас важно, что нас радует или тревожит.
Именно поэтому тексты песен, созвучные нашему настрою, те фильмы, в которых с героями происходят близкие нам проблемы, нам так западают в душу. Причем вовсе не обязательно, чтобы сценарий совпал один в один. Достаточно общего эмоционального фона.
Например, когда мы в тревожном состоянии — нам очень нравится смотреть триллеры или ужастики. Когда мы веселы — комедии, когда грустны и меланхоличны — мелодрамы. Когда вы напряжены событиями, которые хотели бы от всех скрыть — вы наверняка смотрите какие-то разоблачительные передачи. И так далее.
Более того, если сейчас у вас возник внутренний протест с вышесказанным, то скорее всего вы настолько давно находитесь в этом состоянии, что свыклись с ним и полностью перестали его замечать.
Но нужно учитывать, что очень резкие скачки настроения не вызывают такой реакции, при внезапном изменении состояния вы не начнете подбирать под него фильм или песню. Это работает только в том случае, если ваше состояние затяжное, и вы к нему уже привыкли.
Поэтому достаточно посмотреть, что вам нравится в данный момент, что хочется смотреть и слушать — и готовый анализ теста на состояние готов. А это уже очень и очень много. Если вы знаете, в какую сторону вас качнуло, вы знаете, в каком направлении нужно работать над собой, чтобы выправить крен.